Философия бренда. Амбассадоры бренда.

Философия бренда. Амбассадоры бренда.

Любой бренд, который можно ставить в пример, работает не только над улучшением качества товара или услуги, расширением ассортимента и т.д., но уделяет большое внимание фирменному стилю. Речь о философии бренда, если хотите.

Именно это привлекает людей, которым по духу близок тот стиль жизни, который проповедует бренд. Из этих людей формируется преданная аудитория. Она даёт бренду не только прибыли от продаж и ощущение стабильности, но и ведёт себя как агентская сеть. Именно эти люди пропагандируют принципы компании и рекламируют продукт компании (будь то товар или услуга) среди родных, друзей и знакомых. Интересно, что они могут простить любимому бренду промахи в вопросах цены и качества (надеюсь, что последнее утверждение ни для кого не станет поводом расслабиться).

Отлично! Теперь у нас есть полноценный бренд, который нужно продвигать! Методов много, но я хочу остановиться на таком явлении, как привлечение посла бренда.

Если несколько лет назад амбассадоров можно было наблюдать только в премиум – сегменте, то теперь этот инструмент презентации и продвижения пробуют представители всех ценовых категорий. Естественно, «клинические испытания» эта «фишка» прошла на Западе и нам нужно только адаптировать её.

Посол бренда или амбассадор бренда (бренд – амбассадор) – это человек нанятый компанией, чтобы представлять бренд в выгодном свете. Понятно, что в большинстве случаев выбор останавливается на известном человеке (или людях, т.к. их может быть несколько одновременно или поочерёдно).  Это может быть звезда кино, телевидения, подиума, спорта, социальных сетей и т.д. Здесь очень важно сделать правильный выбор!

Хочу обратить внимание на то, что амбассадор бренда, это не то же самое, что «лицо бренда»! Если Филипп Киркоров снялся в рекламном клипе лекарственного средства Гексорал, это не значит, что он стал послом бренда. Мало кто поверил в то, что он лечится именно этим лекарством и, если честно, то такой задачи и не стояло. Вот в чём системное отличие «лица бренда» от «посла бренда»!

Амбассадор бренда должен быть олицетворением вашей философии и быть с брендом «на одной волне». Если ставка сыграет, то ваш посол станет авторитетным предводителем такого явления, как «сарафанное радио». Он любит бренд! Возможно даже, что он раньше бренда определился в том, что им по пути. И такое бывает! Например, в 2018 г. Пенелопа Крус стала послом бренда Chanel. Она в жизни часто делает выбор в пользу Chanel. В интервью WWD она призналась, что восхищается легендарным домом моды. Для справки: Послами Chanel являются также Кристен Стюарт, Марго Робби, Лили-Роуз Депп, Кара Делевинь.

Амбассадор бренда появляется на официальных мероприятиях, снимается в клипах, приглашается на мастер-классы и т.д., но не в этом его главная миссия. Его предназначение в том, чтобы делиться личными впечатлениями и ощущениями от бренда. Выступать экспертом, если хотите! Ведь он пользуется продуктом или услугой любимой марки и хорошо в этом разбирается. Он не навязывает продукт или философию бренда. В нем нет никакой фальши. Вся миссия строится на том, что его любят фанаты, а он любит именно этот бренд. Практика показывает, что продвижение бренда происходит само собой. Его спрашивают о его предпочтениях и причине именно такого выбора, а он отвечает (это прекрасная грёза любого маркетолога, когда инициатором разговора о бренде выступает потенциальный клиент). Амбассадор рассказывает о преимуществах бренда, о том, что его жизненная позиция совпадает с философией бренда. Он очень эффективен в продвижении новинок. Он может анонсировать выход новой линейки и обронить, что очень ждёт этого. И всё! Мы попались и тоже с нетерпением ждём!

Выбор амбассадора – это выбор его аудитории!

Выводы:

  • Амбассадор бренда может стать максимально эффективным инструментом продвижения бренда.
  • Выбор амбассадора – это результат расчета и интуиции. Если вы сомневаетесь, то можно обратиться к специалистам. Они помогут не только с выбором, но и подскажут, как использовать его с максимальной пользой. Приведу примеры эргономичного выбора: Reebok и рэпер Оксимирон, Avon и Риз Уизерспун, Oriflame (линейка антивозрастных средств) и Моника Беллуччи. А бывают и намеренно неоднозначные решения: Chanel и Кристен Стюарт (выбор самого Карла Лагерфельда), Альфа-банк и Юрий Дудь и т.д.
  • Посол бренда не должен использовать аналогичные товары или услуги конкурентов бренда. Вспомним про казус, который случился с рэпером Тимати. Будучи послом российского YotaPhone он выложил селфи с iPhone  в руке.
  • Договор заключается на определенный срок. Это примерно 6-12 месяцев. В договоре прописываются формат и правила упоминания бренда.

Привлечение амбассадора ведёт к росту любви и доверия к бренду!

Автор статьи:
Оксана Гагкуева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *