Как перестать стесняться брать деньги за свою работу: 10 шагов к успеху!

Как перестать стесняться брать деньги за свою работу: 10 шагов к успеху!

Наша работа — обменивать свой труд на деньги.

Мы вкладываем в результат себя и свои компетенции, используем оборудование и материалы, постоянно учимся, повышаем квалификацию, стараемся быть в курсе всего нового в индустрии.
Всё это забирает у нас ресурсы: силы, время, деньги.

Почему же зачастую специалисты, — как начинающие, так и опытные, — испытывают дискомфорт при расчёте за выполненную ими работу?

Откуда берутся мысли:

«Ну подумаешь, я сделала клиентке причёску на выпускной, раз-два — и готово! Да могла бы и получше… Разве это может стоить так дорого?»,

или «Ну составил я букет, — собрал из цветов композицию, я и бесплатно готов красоту такую создавать, как-то неудобно за это брать такие деньги»,

или «Ну пофотографировал я свадьбу, так сейчас даже маленькие дети фотографируют, и как за это запрашивать такую сумму?»,

или «Ну сделала я клиентке дневной макияж… так все девушки умеют краситься… деньги такие брать как-то неловко»,

или «Ну дал я мастер-класс по техникам окрашивания, так ведь в интернете есть бесплатные ролики на эту тему»…

Почему люди склонны обесценивать свой труд?

Почему новички в профессии, — и не только новички, — часто работают бесплатно или за символическую плату?

Почему иногда цена звучит как жалкая просьба к клиенту?

Откуда берётся стыд за честно выполненную работу?

Как избавиться от этого разрушительного чувства и смело называть цену за свои услуги?

Что же, как всегда, друзья! — осознать, что проблема существует — это уже наполовину её решить!

Следующие 10 действий помогут достичь успеха:

  1. Сказать себе честно, можно вслух: «Я стыжусь брать деньги за свою работу».
  2. Найти причину.
    Обычно это заниженная самооценка (обесценивание себя и всего, что делаешь) — истоки её, как правило, в детстве.
    Проработать этот вопрос обязательно! Это потребует времени и сил, но результат стоит того.
  3. Выключить внутреннего критика.
    Даже если сделаны ошибки и качество работы могло бы быть выше, не стоит себя изводить.
    Важно: ошибки требуют анализа, но анализ должен быть конструктивным.
    Расстраиваться и упрекать себя точно ни к чему.
    Следует сказать себе: «Вот тут я молодец, а вот это я сделаю в следующий раз лучше».
  4. Проработать негативные установки и убеждения о деньгах, привитые, опять же, в детстве.
    Заменить их на позитивные — возможно, придётся обратиться за профессиональной помощью.
    Это огромная тема, её обсудим в другой раз.
  5. Ясно осознать:
    что деньги — это хорошо;
    что это ресурс, который помогает нам стать лучше и сделать лучше мир вокруг нас;
    что получая деньги за свой труд, мы восполняем затраченные силы и время;
    что клиент получает от нас за свои деньги много ценного и полезного, и это честный обмен.
  6. Взять листок бумаги и выписать все проблемы, которые мы помогаем клиентам решать.
    И все выгоды, всю пользу и ценность, которые они получают благодаря нам.
    А потом прочитать это вслух, громко, уверенным голосом.
  7. Выписать сумму за каждую свою услугу.
    И также потренироваться, можно перед зеркалом, произносить её без просительных и извиняющихся интонаций, громко, спокойно и уверенно, до ощущения комфорта и спокойной уверенности.
  8. Выписать на бумагу:
    Все затраты на своё обучение, инструменты, расходные материалы.
    Стоимость часа работы.
    Стоимость того, чтобы выглядеть на работе стильно, свежо и аккуратно.
    Стоимость дороги до рабочего места.
    Это не может стоить дёшево!
    А энергия и вдохновение, которые мы дарим клиентам, вообще бесценны!
  9. Шлифовать качество своей работы.
    Пусть по чуть-чуть, но каждый день.
    Это даст спокойствие и уверенность в себе.
  10. Почаще самому быть клиентом. Записываться на услуги к коллегам и оплачивать их труд щедро и с удовольствием.
    Это поможет увидеть и прочувствовать процесс со всех сторон. Деньги обязательно вернутся!

Я желаю вам достойной оплаты труда, друзья, и самых замечательных и благодарных клиентов!

Автор статьи:
Юлия Бергер
Эксперт по личному бренду,
член Международной Ассоциации Коучей и Тренеров IPS
и ментор-экзаменатор IPACT

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *